Готовь сани летом!

Авто

Этой зимой в Тольятти будет проведен эксперимент по обработке дорожного покрытия современными противогололедными смесями взамен традиционных песчано-соляных.

По мнению заместителя мэра по городскому хозяйству Сергея Анташева, в случае удачи этого эксперимента город сможет решить целый комплекс проблем.

– Посыпая зимой проезжую часть песком, мы решаем одну проблему, а взамен получаем другие, – считает Сергей Анташев. – Мы забиваем ливневую канализацию. В Центральном районе она практически не функционирует, в Автозаводском тоже много проблем. Весной этот песок оказывается на газонах, и за три года накапливаются кучи, которые нужно срезать и вывозить. О хорошей траве на газоне и говорить не приходится. Кроме этого, песок и грязь после каждого дождя смывается на дороги, что удорожает стоимость работ по их содержанию. Стоки неочищенными сбрасываются в Волгу. Этому нужно положить конец.

В связи с этим на совещании по подготовке к зиме, проведенном в мэрии, была поставлена задача опробовать иные способы борьбы с гололедом. Для начала выбрать в каждом районе по одной большой улице и весь снежный сезон обрабатывать их только соляными растворами. Присутствовавшие на совещании коммунальщики возразили было, что использование новых смесей обойдется в десять раз дороже привычного песка. Но так как они люди в этом вопросе заинтересованные, было решено обратиться за консультацией в другой город.

– Мы считаем, что расчеты говорят об обратном – об удешевлении зимнего содержания дорог, – рассказал журналистам Анташев. – Договорились со специалистами из Пензы, которые будут курировать этот эксперимент: контролировать приготовление и состав смеси, регулировать дозаторы, через которые ее станут распрыскивать на дорожное полотно. Предприятия, которые обслуживают дороги сейчас, делают расчеты исходя из оборудования, которое у них есть для песчано-соляной смеси. Но, если перейти на новые растворы, их понадобится в разы меньше. Уверен, что весной уже будет ясно, что это выгодно. В департаменте дорожного хозяйства есть понимание этого вопроса. Нужно решиться на первоначальные дополнительные инвестиции. Пока из бюджета, так как других средств нет. А в последующем в контрактах будем прописывать условие применения только этих смесей.

– Не пострадают ли от новой смеси автомобили? Насколько она агрессивна?

– Есть такие опасения. Я даже знаю, что представители Renault очень обрадовались, что в Тольятти используют песок, который безопаснее для автомобилей. Конечно, соль агрессивнее. Но есть разные виды соли, нужно найти вариант, который устроил бы и автолюбителей, и коммунальщиков.

– Положительный опыт других городов есть?

– Вся Европа работает на соляных смесях.

PS: Не откладывая дело в долгий ящик, срочно ищу нормальную фирму, чтобы обновить антикоррозийное покрытие кузова.  Смеси по документам будут самые миролюбивые, никто в этом даже не сомневается. Но машину жалко!

644

Читайте также: