Ищут пожарные, ищет полиция…
Перед сегодняшним аппаратным заседанием в мэрии Тольятти довелось стать свидетелем довольно эмоционального обмена мнениями между руководителем департамента городского хозяйства Вадимом Ериным и начальником ГУ «31 отряд федеральной противопожарной службы по Самарской области» Вячеславом Чугуновым.
Тема, как не сложно догадаться, — сжигание порубочных остатков в черте города.
Эмоциональность дискуссии объясняется еще проще — на минувшей неделе дым с вырубок, оставшихся на месте городских лесов, накрывал Портпоселок и дотягивался до Автозаводского района. Тольяттинцы высказывали законное возмущение, буквально оборвав телефоны в мэрии.
1.
Но, с точки зрения закона, подрядчики абсолютно правы. Сжигание — допустимый метод утилизации порубочных остатков. Он строго регламентирован и расписан всеми заинтересованными сторонами — МЧС, областным министерством лесного хозяйства, мэрией.
2.
До тех пор, пока пожароопасность не превышает второго уровня, а ветер слабый — жечь можно. 30 августа сила ветра превысила допустимую скорость, и пожарные оперативно запретили сжигать, вздохнув при этом с огромным облегчением. Об этом Вячеслав Чугунов и доложил на совещании.
3.
Не секрет, что сжигание порубочных остатков фактически в центре города, доставляет немало неудобств не только горожанам, но и всем службам. Пожарным приходится тушить огонь, который периодически вырывается из-под контроля лесорубов. Полиция каждые выходные выходит в дополнительные патрули по периметру лесных массивов, не допуская в опасную зону легкомысленных тольяттинцев. Районные власти — организуют добровольцев и выходят на дежурство сами…
В прибыли в этой ситуации остаются только лесорубы — сжигание самый дешевый способ утилизации.
Кстати, о том, что расчистить землю под посадки можно без огня, мы сообщали чуть ранее в фоторепортаже «Теперь можно лес не жечь».