GM–AVTOVAZ изнутри

GM-AVTOVAZ

На Бигпикче такие репортажи называются «Пост из прошлого», так как снят он был в июле 2011 года.

Совместное предприятие Джи Эм – АВТОВАЗ гостей встречает по-деловому – на ресепшене в ряд часы со временем всех часовых поясов, где расположены заводы «старшего брата» — GM.

«Иностранная кровь» завода подчеркивается, я бы даже сказал педалируется, буквально на каждом шагу. Все надписи в первую очередь на английском, временами просто без перевода. Особенно это заметно на конвейере – он весь живет в английских терминах.

Напротив стойки ресепшена – подиум для автомобилей. Экспозиция не часто, но довольно регулярно меняется – то в пробеге каком-нибудь машина поучаствует, то другой повод найдется выставить «виновницу» на всеобщее обозрение. Все генеральные директора обязательно позируют для фото- и видеокамер на их фоне. Так что, машина без директора – почти эксклюзив )).

1.
GM-AVTOVAZ

 

Прямо из фойе широкие распашные ворота ведут в сборочное производство. Никаких тебе отдельных зданий дирекции и прочих признаков и атрибутов «белых воротничков». Эта близость к начальству, которое в любой момент могло заглянуть на конвейер, поначалу сильно нервировала работников. На ВАЗе они к таким «вольностям» не привыкли… Сейчас, кажется, воспринимают как должное.

2.
GM-AVTOVAZ

 

Самый изумительный момент экскурсии! Оказывается на GM – AVTOVAZ есть люди, работающие на должности «Главный конвейер»! По крайней мере я не смог придумать другое название для их профессии. А заняты они тем, что перекатывают полусобранную машину с одного участка конвейера на другой. Из-за тесноты (или по другой какой причине), автоматическую линию не смогли замкнуть в непрерывную петлю. Или растянуть на несколько километров, как это сделано на ВАЗе. Возник разрыв, который приходится преодолевать вручную – два молодца хватают тележку и лихо катят ее по цеху! Душераздирающее зрелище!

3.
GM-AVTOVAZ

 

В качестве расплаты за экскурсию, журналистам все время показывают какие-то схемы. Чего-чего, а схем на этом предприятии более чем достаточно. Расписано все! Нет, чтобы вы прочувствовали, повторю погромче – РАСПИСАНО БУКВАЛЬНО ВСЕ!!! Кто, когда, где и что должен делать, а чего не должен делать никто, нигде и никогда.

4.
GM-AVTOVAZ

 

5.
GM-AVTOVAZ

 

6.
GM-AVTOVAZ

 

По сравнению с АВТОВАЗом, на конвейере тесновато. Даже на новом производстве Калины гораздо свободнее, хотя запускали его уже после Джи Эм – АВТОВАЗа, и его пример был перед глазами.

7.
GM-AVTOVAZ

 

Кстати, на конвейере есть всего несколько точек, где разрешена фото и видеосъемка (да, на предприятии расписано даже это, я же предупреждал, что предусмотрено все!). Все остальное время группа идет довольно быстро, снимать неудобно и неловко )). Все же люди пустили к себе, на грубость нарываться не хочется.

8.
GM-AVTOVAZ

 

И, кажется (я конечно не технолог), что каждый из рабочих GM выполняет больше операций, чем его коллега на АВТОВАЗе. Может это и ошибочное впечатление, но очень сильное. Вообще, не раз ловил себя на мысли, что работают на СП больше.

Эта самобеглая тележка под Нивой – результат работы изобретателей и рационализаторов завода (на фото внизу). У нее есть даже собственное имя, но хоть убейте, не вспомню какое.

9.
GM-AVTOVAZ

 

О тележке стоит рассказать подробнее. По крайней мере, наш экскурсовод (один из руководителей СП) надолго останавливался возле нее. Эта тележка перемещается по направляющим полозьям, которые имеют небольшой положительный уклон (типа – в горку взбирается)). Подъезжающая по конвейеру Нива, вернее кронштейны, которые ее держат, цепляют стойки тележки. И дальше движутся уже вдвоем. Рабочий, сидящий в тележке, успевает за это время прикрутить кучу деталей на днище машины. Сидит рабочий на вращающемся офисном стуле. Говорят, что работать сидя легче и успевает он один больше, чем если бы тут двое-трое человек на полусогнутых ногах под машинами толкались. Наверное, это так. Пройдя положенное расстояние, тележка автоматически отцепляется и под собственным весом скатывается в начало маршрута. Где ее подцепит следующая машина. И круговорот труда повторится вновь.

Кстати, на голове у сборщика бейсболка, внутрь которой вшита настоящая пластмассовая каска! И защита и стильно.

10.
GM-AVTOVAZ

 

11.
GM-AVTOVAZ

 

12.
GM-AVTOVAZ

 

Постепенно машины приобретают законченный вид, обрастая деталями.

13.
GM-AVTOVAZ

 

И вот уже готовые товарные машины ждут своих владельцев.

14.
GM-AVTOVAZ

887

Читайте также: