АВТОВАЗ под контролем иностранцев

АВТОВАЗ

 

Вчера получено первое настоящее подтверждение того, что контроль над крупнейшим автозаводом России (да и Европы) перешел в руки иностранцев.

И это вам не очередное сообщение с пометкой «срочно» — «О продаже контрольного пакета акций АВТОВАЗа французам!». Для тех, кто не понял, что в этом месте нужно смеяться, поясним. О том, что в результате реализации программы стратегического развития ОАО АВТОВАЗ будет существенно изменена структура акционерного капитала, было на весь мир заявлено три года назад. Более того, в подробностях расписано как «Тройка Диалог» будет расставаться со своим пакетом акций и как Renault будет их забирать. Планомерно, поэтапно. Так что новости про акции если и заслуживают упоминания в прессе, то исключительно в разделе «Разное» экономической рубрики какого-нибудь толстого скучного профессионального журнала.

А вот вчерашнее событие совсем иного рода. Оно действительно знаковое.


Если вы не слишком внимательно следили за новостями, то могли и пропустить сообщение о том, что АВТОВАЗ превратился в мультибрендовое предприятие, начав выпуск автомобиля Nissan Almera. Впервые в истории автозавода столь значимое событие было низведено до уровня семейного праздника, превращено в юбилей нелюбимой тетушки, на который собираются только самые близкие родственники, те, кто не смог придумать уважительной причины, чтобы не явиться.

Фото пресс-службы АВТОВАЗ. Подпись к фото: «Работники АВТОВАЗа встречают первый автомобиль Nissan Almera».
АВТОВАЗ

 

Причина такой закрытости, на наш взгляд, кроется в крайней щепетильности и осторожности иностранцев, которые возобладали над широкой русской душой, всегда готовой к празднику. А причины для беспокойства и осторожности, стоит признать, у них были. Весьма основательные. Вспомним прошлогоднюю презентацию новой надежды АВТОВАЗа, нового народного автомобиля — LADA Granta.

Которая сначала не завелась с первой попытки…

АВТОВАЗ

Фото пресс-службы АВТОВАЗа

 

А потом обрела сомнительное прозвище «картофелевозка».

АВТОВАЗ

Фото пресс-службы АВТОВАЗа

Иностранцы могли решить, что они не настолько богаты, чтобы создавать своему автомобилю дополнительные проблемы на старте продаж, ведь репутационные потери обходятся дорого, а восполняются долго. К примеру, про то, как губернатор Константин Титов не смог закрыть дверь первой Шевроле Нивы, помнят до сих пор, спустя 10 лет.

И у иностранных совладельцев АВТОВАЗа появилась первая необходимость проявить свою власть. Они просто закрыли праздник от всех высоких гостей. Лучше никакого пиара, чем российский непредсказуемый.

У этого предположения (а все сказанное выше — не более, чем предположение и оценочные суждения авторов проекта «Фотовзгляд на Тольятти») есть одна слабая сторона. Дело в том, что в этот же день Дмитрий Медведев в Калуге заложил памятную капсулу в основании завода Фольксваген. И где-то наверху могли принять решение, что два автозавода в новостях в один день — это перебор. А внимание прессы и россиян сейчас важнее для автомобильного кластера в Калуге.

АВТОВАЗ

Фото ИТАР-ТАСС

Но, это объяснение причин полного отсутствия на празднике руководства России выглядит для тольяттинцев гораздо хуже. Одно дело, когда мнительные иностранцы трепетно относятся к выходу на рынок своего первенца. И совсем другое — когда российское правительство, вложившее столько сил и средств из госбюджета, спасшее автозавод и город в годы кризиса, так наглядно демонстрирует, что Фольскваген им ближе и дороже АВТОВАЗа. Могли ведь, при желании, эти два события и по разным датам разнести. Или синхронно: в Калуге — премьер, в Тольятти — президент. Вдохнули новую жизнь в отечественный автопром, вывели на новый виток международное сотрудничество. А на следующий год 11 декабря можно было бы объявить новым профессиональным праздником всех автосборщиков России.

1330

Читайте также: