КЭД. Ремонт асфальта по-тольяттински

Очередной репортаж цикла «Как это делают?» (КЭД) появился благодаря телефонным звонкам неравнодушных тольяттинцев, которых возмутил способ ремонта асфальта в одном из дворов Комсомольского района.

 

Авторы проекта «Фотовзгляд на Тольятти» успели к финалу, когда трактор уже покидал место ремонта. Так что узнать из первых уст об этой удивительной технологии нам не удалось. Как видно на снимке внизу, ремонтные работы предельно просты и ограничиваются выливанием гудрона в ямы. Ни о какой подготовке краев ямы для лучшего сцепления с заплаткой и даже элементарной очистки от грязи речи не идёт. Приехали — вылили. Это и возмутило очевидцев ремонта.

 

Как видно на этих снимках — трактор уехал, а свежезалитый, еще тёплый гудрон никак не огорожен и не обозначен. Заболтавшийся или задумавшийся пешеход рискует прилипнуть к нему и остаться без обуви.

 

Но больше всего нас поразила вторая технология ремонта асфальта — в ямы просто накидали гудронно-щебеночную смесь. Её не только не укатали катком, даже сапогом никто не притоптал! Сколько продержится такая заплатка?

 

PS: Сразу вспомнилась совсем уж запредельная технология ремонта асфальта, применявшаяся лет 20 назад. Тогда трещины в дорогах решили заделать с помощью автомобилистов. По дорогам разлили гудрон и посыпали мелкой каменной крошкой. Могучий ум дорожников предположил, что автомобили своими колёсами перемешают эту смесь и закатают её в трещины… Комментарии водителей по поводу этого ноу-хау цитировать в открытых источниках, которые посещают дети, не представляется возможным. Гудрон крайне сложно оттирается с автомобилей, летящая из под колес каменная крошка колёт лакокрасочное покрытие и стёкла.

.


Читайте также: