Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

Получил приглашение и с удовольствием принял участие в официальном споттинге в международном аэропорту Курумоч.

Компания блогеров и журналистов собралась большая — более двух десятков человек из Тольятти и Самары провели на летном поле пять с лишним часов. Только я сделал более тысячи кадров, а сколько в общей сложности «настреляли» в этот день фотографы, даже представить страшно.

Пройдя через два личных досмотра и паспортный контроль, попали на взлетное поле.

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

Если быть предельно точным, то настоящих споттеров среди нас было мало. Ведь фотографирование взлетающих и садящихся самолетов — это не самая важная часть хобби. Главное для споттеров — опознать самолет. По крайней мере, так трактуется это хобби в «этих наших интернетах».

В современных российских условиях споттер должен быть готов выискивать вокруг аэропортов точки, удобные для фотосъемки. Пробираться к ним через сугробы или грязь. Часами выжидать удачный миг для фотографии… А всё потому, что споттинг (впрочем, как и любое другое хобби) — занятие для истинно увлечённых. Никакой практической пользы не приносит, окружающие считают чудаками, охрана аэропортов относится с недоверием, по запросу «официальный споттинг в России» поисковики выдают считанные события…

Ну, вы поняли, что упустить возможность побывать в Курумоче, я никак не мог! Пусть я почти ничего не знаю про самолеты и уверенно могу опознать в небе только «кукурузник» АН-2. Это ведь совсем не важно — как называется тот или иной самолет, если ваша душа расправляет крылья и рвется в небо вслед за ним?

 

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

Движение в Курумоче не сравнить со столичными хабами, но взлетно-посадочная полоса долго не пустует. Большие лайнеры и маленькие самолетики взлетают и садятся очень часто.

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

Телевизионщики использовали минуты тишины, чтобы набрать побольше интервью с участниками и сотрудниками аэропорта.

Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

Находиться в нескольких десятках метров от взлетающего или садящегося самолета — особое ощущение.

Реплика в сторону: В принципе, я искренне верю в байку про то, что самолеты летают с помощью магии… А как еще эти многотонные махины могут взлететь? Они же крыльями не машут!

Стоять возле взлетной полосы — для меня, всё равно что присутствовать на сеансе магии. Доброй магии.

Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

История с этим вертолетом проиллюстрировала для меня психологическую аксиому о том, что мы видим лишь то, что готовы увидеть. Дело в том, что я не усмотрел ничего необычного в этом вертолете. И только когда иностранный коллега-фотограф обратил внимание на очевидную вещь, я понял, насколько был слеп.

— Mi-26T I think, cargo helo, — написал мне коллега. — I remember seeing the United Nations use this type, or something close to the same model.

Оказывается, это был вертолет миротворческих сил ООН.

Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

 Кроме взлетно-посадочной полосы споттерам показали два старых самолета ТУ, которые сейчас используются в качестве полигона для тренировки силовиков. И разрешили фотографировать на стоянке, где большие лайнеры и маленькие самолеты готовят к полету.

А уже на стоянке командиры экипажей вольны были поступать с нами как им заблагорассудится — отогнать подальше или пустить в салон и даже кабину пилотов. Ни отогнали ни разу, напротив — охотно отвечали на вопросы и разрешали фотографировать все подряд.

Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

Охватить в одном репортаже все события этого дня совершенно невозможно. Поэтому в первую очередь хочу рассказать подробнее вот об этом самолете. Точнее, о том, как его готовили в очередному рейсу.

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

Посадку AIRBUS A320 «Уральских авиалиний» мы пропустили, увлеченные съемками на стоянке. И первый раз увидели его уже на рулежной дорожке, когда лайнер подъезжал к зданию аэропорта для высадки пассажиров.

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

Вот он уже на стоянке. Кстати, одновременно Курумоч может принять на стоянку до 50 самолетов разных типов. И 10 из них — обслужить.

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

К AIRBUS’у подъехал грузовик с бортовым питанием.

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

А вот, собственно, и «виновник» моего сегодняшнего рассказа. В желтом жилете — командир экипажа, проводящий наружный осмотр всех систем самолета.

Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

Спокойно и сосредоточенно он обходил все контрольные точки и внимательно осматривал механизмы. Обратите внимание и на то, как ровно стоит самолет на стоянке — точно по желтой линии. Можно было бы расценить эту точность как особый шик в работе аэродромной службы, но, на самом деле, при всей необъятности поля, самолеты должны расставляться точно по местам. Иначе могут возникнуть сложности с подъездом обслуживающей техники. За этим следят, могут и оштрафовать.

Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

Не обращая никакого внимания на суету вокруг командир продолжает осмотр.

Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

Почему-то подумалось, что под командованием такого командира, лететь будет спокойно. Пусть даже и летают самолеты благодаря неведомой простым смертным магии. Согласитесь — этот командир воздушную магию сумел приручить на все сто и строго контролирует!

Споттинг в аэропорту Курумоч

 

А между тем, жизнь в международном аэропорту Курумоч не затихает ни на минуту. Вот и «Россия» успешно приземлилась…

Споттинг в аэропорту Курумоч

PS: Спасибо сотрудникам Международного аэропорта Курумоч за приглашение на споттинг.

Продолжение следует…


1167