Презентация DATSUN в России
6 февраля в Самаре состоялась презентация возрожденной автомобильной марки Datsun в России. Нового автомобиля журналистам не показали даже на картинках, техническими подробностями не поделились. Но, факт остается фактом — японский концерн выходит на российский рынок с бюджетным автомобилем (двумя моделями). И огромными амбициями по сбыту…
Жером Сего, директор Datsun в России. Рассказал об истории марки. Кстати, первый автомобиль Datsun был выпущен 100 лет назад в 1914 году. Были на счету марки успехи и достижения, была народная любовь — более 20 миллионов эксплуатируемых автомобилей по всему миру. Но, в 1986 году имя было «заморожено» в пользу Nissan.
О чём Жером Сего не говорил, но что принципиально важно знать, для понимания ситуации на рынке: отказавшись от марки Datsun, японский концерн избавился от дешевого автомобиля, покинув этот сегмент фактически и лингвистически. Однако, четверть века спустя, ситуация изменилась. Развивающиеся автомобильные рынки, которые в ходе презентации дипломатично были названы «быстрорастущими», демонстрируют хорошую динамику продаж бюджетных автомобилей, автомобилей нижнего ценового сегмента.
Собственно, слайд с презентации Datsun в Самаре это подтверждает. Спрос на «первый автомобиль в семье» очень высок.
На АВТОВАЗе в Тольятти будут производиться две российские модели Datsun, старт производства и продаж первой из которых намечен на 2014 год:
- апрель — полноценная премьера модели;
- май — старт предзаказа;
- август — официальная презентация на Московском Автосалоне;
- сентябрь — поставки первых машин в автосалоны и покупателям.
Ориентация на молодые семьи, которые решили приобрести свой первый автомобиль, отразилась и в философии возрожденной марки. В прошлом веке концепция автомобилей DAT держалась на:
Durable – надежные
Attractive – привлекательные
Trustworthy – заслуживающие доверия.
Сегодня маркетологи предлагают увидеть в Datsun Мечту, Доступность, Доверие. То есть, Datsun — доступная мечта, которой можно доверять. Или еще жёстче: Покупатель, поверь — твоя мечта доступна!
География производства автомобилей Datsun не оставляет сомнения — выбраны страны, где много мечтающих о доступном и надежном автомобиле. По оценкам японской корпорации, в России выбор автомобилей, стоимостью до 400 тысяч рублей, очень ограничен. Поэтому уже в ближайших планах заявлен значительный объем продаж — до 100 тысяч штук к 2016 году или треть от всего реализуемого в России объема. С оговоркой — если не случиться масштабного обвала.
На слайде ниже собрана вся информация о первом автомобиле Datsun в России. Обещаны:
- Стильный японский дизайн базовой платформы (разработанной АВТОВАЗом Калины);
- Комфорт и безопасность, несмотря на низкую цену;
- Стоимость — до 400 тысяч рублей;
- Широкий выбор комплектаций уже на старте продаж.
Дмитрий Шкловский, менеджер по продажам Datsun в России. Улыбчивый и невероятно позитивный.
Своим позитивом непрерывно заряжал присутствовавших на презентации журналистов. Дмитрий Шкловский уверен, что будущие покупатели никогда не пожалеют о том, что выбрали их автомобиль. На этом обещано сделать главный упор — с самого первого мига знакомства (в нероскошном, но современном автосалоне) и многие годы потом — автомобиль будет радовать, его владение и обслуживание не будет создавать проблем, не вызовет головной боли.
Дилерская сеть по продаже и обслуживанию будет создана заново. Нынешние продавцы Nissan смогут продавать и Datsun, но только построив новый автосалон и станцию техобслуживания. Пересекаться столь разные автомобили не будут.
Еще одна вынужденная реплика в сторону: сделано это для того, чтобы владельцы дорогих автомобилей не потерпели имиджевого ущерба, а корпорация не потеряла рынок. Что ж, логичное решение.
Тольяттинский журналист Макс Плюхин смог удивить Жерома Сего, продемонстрировав фото автомобиля Datsun 80-х годов выпуска, который до сих пор бегает по улицам Тольятти и выглядит очень хорошо.
И, напоследок, главный вопрос!
Едва получив приглашение на презентацию, я понял, что поеду в Самару только ради одного вопроса:
— Сможет ли японская корпорация, взяв за основу платформу, разработанную несколько лет назад на АВТОВАЗе, выпускать в Тольятти автомобили настоящего японского качества?
Жером Сего был аккуратен в формулировках на протяжении всей презентации, не стал исключением и этот ответ. Но, он выразил уверенность, что новые автомобили будут соответствовать всем критериям качества продукции Альянса Рено — Ниссан — АВТОВАЗ.
Кстати, лично убедиться в том, что культура производства на новых конвейерах АВТОВАЗа поднята на мировой уровень, журналисты смогут как только начнется сборка Datsun.
Продолжение следует…